Как грамотно составить резюме?
Резюме — это первое знакомство работодателя с кандидатом. Размещайте своё резюме на как можно большем количестве порталов по поиску работы, отправляйте его в интересующие вас организации, этим вы увеличиваете свои шансы на трудоустройство.
Запомните 3 ключевых момента:
- У Вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз.
- При написании резюме следуйте принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей.
- Удачное резюме может стать поводом для личной встречи (собеседование) с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы.
Ваша цель — добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично.
Отправив резюме, если через 3-4 дня вам не перезвонили или не написали, обратитесь по указанным контактным данным сами. Поинтересуйтесь, рассмотрел ли уже менеджер по подбору персонала ваше резюме. Вас либо пригласят на собеседование, либо сразу скажут, что вашей кандидатурой компания не заинтересовалась. Во втором случае вежливо поинтересуйтесь причинами отказа. Полученную информацию вы можете использовать в дальнейшем, чтобы улучшить свое резюме.
Резюме состоит из следующих основных разделов:
- ФИО, контакты, личная информация, фото
- Цель поиска работы и желаемый уровень зарплаты (необязательно)
- Опыт работы
- Образование и дополнительное образование
- Специальные навыки
- Дополнительная информация (хобби, личные качества)
Здесь вы можете найти шаблон резюме и использовать его рекомендации для заполнения.
Цель: Укажите точное название должности, которую хотите получить. Ее формулировка должна точно совпадать с тем, как она заявлена. Очень важно составлять резюме под конкретную вакансию или группу вакансий.
Образование и дополнительное образование:
Информация, представленная в резюме, должна быть достоверной.
Раздел заполняется в обратном хронологическом порядке, т.е. начиная с последнего места учебы. В этом разделе укажите, где, когда и какое учебное заведение окончили по приведенной схеме. Заполняется по схеме: дата начала учебы — дата окончания учебы (или по настоящее время); название учебного заведения, факультет, специальность; присвоенная квалификация.
Если вы в настоящее время являетесь студентом, то это также следует отразить в резюме, указав текущий курс, специальность и планируемую дату окончания учебного заведения.
Опыт работы:
Самый важный и длинный пункт. И на него работодатели обращают внимание в первую очередь. Следует подробно излагать только «голые» факты, избегая лестных самооценок. Пусть за Вас говорят факты. Раздел заполняется в обратном хронологическом порядке, т.е. начиная с последнего места работы. Заполняется по схеме: дата начала работы — дата окончания работы; название организации, ее сфера деятельности; название вашей должности, количество подчиненных (если были); описание Ваших должностных функций, уровень ответственности и полномочий; примеры конкретных достижений.
Если Ваша работа носила проектный характер, то перечислите все ваши проекты, длившиеся свыше одного месяца.
Если у вас нет опыта работы, то в данном разделе вы можете отразить:
- все краткосрочные проекты, над которыми вы работали в университете/колледже;
- ваши подработки, желательно сделать упор на тот функционал, который прямо или косвенно относится к публикуемой вакансии;
- вашу работу над курсовыми и дипломными проектами, особенно если их содержание связано с содержанием работы, на которую вы претендуете;
- укажите ваши специальные умения и навыки: например, знание компьютерных программ, которые используются в вашей сфере деятельности и которые вы изучали в учреждении образования или самостоятельно; знание иностранных языков;
если вы проходили практику или стажировку во время учебы, то также можете указать период и тот функционал, который выполняли.
Если этого требует специфика будущей работы, то обязательно укажите:
• Уровень владения иностранными языками;
• Уровень владения персональным компьютером, знание оргтехники;
• Знание специальных программ;
• Водительское удостоверение, наличие автомобиля.
Нужны ли личные подробности?
• Следует как можно подробнее излагать факты производственной биографии и минимум — личной.
• В конце резюме достаточно перечислить 2-3 своих увлечения.
• Прикрепить фотографию (портретный формат, деловой стиль).
• Всю Вашу трудовую биографию.
• Ваши физические данные.
• Причины, по которым Вы уходили с работы.
• Требования к зарплате.
• Имена людей, которые дают Вам рекомендацию (подготовьте этот список он может пригодиться на собеседовании).
1. Стиль написания резюме:
• краткость;
• конкретность;
• честность.
2. Избегайте использовать местоимение я.
3. Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок:
Не следует писать:
• занимался обучением;
• помогал уменьшить ошибки;
• быстро усваиваю новые знания.
Пишите:
• обучил двух новых служащих;
• сократил ошибки на 15%, чем сэкономил фирме $50 000;
• освоил новые процедуры в рекордно короткий срок — за две недели.
4. Не будьте многословны и избегайте пассивных форм:
Не следует писать:
• отвечал за выполнение;
• находил применение следующим возможностям;
• нес ответственность за.
Пишите:
• выполнил;
• эффективно использовал;
• отвечал за.
И в завершение, при подготовке резюме обратите внимание на следующие детали:
• Проверьте резюме на наличие ошибок/опечаток/неточностей;
• Избегайте длинных фраз и мудреных слов;
• Четко выделите необходимые заголовки;
• Выбирайте стиль, который легко читается;
• Очень важно уместить Ваше резюме на 1-2 страницах;
• Будьте готовы подтвердить всю информацию.
Зачастую для отклика на вакансии, необходимо сопроводительное (мотивационное) письмо, которые вы будете отправлять вместе с резюме. Задача сопроводительного письма рассказать о ваших целях, намерениях и мотивации так, чтобы привлечь внимание работодателя и побудить его внимательно ознакомиться с вашим резюме.
Чтобы правильно написать сопроводительное письмо к резюме, нужно затронуть 4 аспекта:
• Чем вы хотите заниматься (или на какую вакансию претендуете)
• Краткое описание своего опыта (2 — 3 предложения)
• Краткое описание своих сильных сторон и способностей
• Почему хотите работать именно в этой компании
Все эти вопросы должны занимать максимум 2-3 небольших абзаца. Критичной ошибкой будет подготовка очень длинного сопроводительного письма. Перед отправкой письма обязательно необходимо его проверить на отсутствие орфографических и стилистических ошибок.