Анализ рынка
Изучение рынка, как правило, проводится от общего к частному. Прежде всего необходимо оценить рыночную среду, сформировавшуюся в окружении копании в целом. Каждая отрасль экономики имеет свои факторы влияния на бизнес, и без их учета невозможно построить ни стратегию, ни тактику его развития. Поэтому обзор отрасли, включающий оценку актуальных условий для ведения бизнеса и тенденций их изменения, входит в анализ рынка под пунктом номер один.
В зависимости от целей, анализ рынка может включать:
• создание портрета потребителя;
• определение места конкретного товара или бренда на рынке;
• изучение конкурентной среды;
• исследование определенных аспектов сотрудничества с существующими поставщиками и партнерами;
• вскрытие механизмов ценообразования в интересующих сегментах рынка;
• выявление предпочтительных каналов сбыта и определение наиболее действенных способов продвижения товара;
• отслеживание влияния различных видов рекламы на целевую аудиторию.
Для дополнительного изучения:
Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков, авторы: Чан Ким, Рене Моборн