fbpx

Бизнес-план

Бизнес-план — это подробное описание вашего проекта с расчетами и перспективой на ближайшие несколько лет. Он нужен потенциальным инвесторам или банку, в который вы пойдете за кредитом; партнерам, посредникам, вашей команде и, в конце концов, вам как создателю проекта.

Бизнес-план обычно пишут на три-пять лет вперед. Но можно взять и год, поскольку экономические условия быстро меняются.

Необходимо понимать, что бизнес-план не является каким-то застывшим во времени документом, а, наоборот, должен постоянно претерпевать какие-то изменения в связи с изменением текущих планов, стратегий, рассмотрением различных вариантов финансирования и т.д.

Ориентировочная структура и содержание бизнес-плана

  • Резюме проекта;
  • Характеристика организации и стратегия ее развития
  • Описание товаров или услуг;
  • Анализ рынка и маркетинговая стратегия;
  • Производственный план;
  • Организационный план;
  • Инвестиционный план;
  • Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности;
  • Показатели эффективности проекта.

Отнеситесь к составлению бизнес-плана максимально серьезно. Перед тем, как подробно заполнить разделы, соберите необходимый массив информации по разным аспектам своего проекта.

В итоге у Вас должна получиться дееспособная модель Вашего бизнеса, которая из сырой бизнес-идеи превратилась в уверенный пошаговый план для реализации четкой задачи. И не бойтесь просить помощи профессионалов в разработке бизнес-плана, ведь для того, чтобы сделать все корректно необходимо обладать знаниями во множестве областей, которые нарабатываются годами.

Если вы планируете разрабатывать бизнес-план исключительно для себя, то рекомендуем использовать Шаблон бизнес-модели. Шаблон (или как иногда его переводят: канва, макет) – это универсальный язык описания, представления, анализа и преобразования бизнес-моделей. Он состоит из 9 блоков, позволяющих просто и наглядно описать, и представить деятельность организации на одном листе.

Для дополнительного изучения:

Разработка ценностных предложений. Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители, авторы: Александр Остервальдер, Ив Пинье и другие
Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора, авторы: Александр Остервальдер, Ив Пинье
45 татуировок продавана. Правила для тех, кто продает и управляет продажами, автор: Максим Батырев

Курс разработан в рамках реализации инициативы «Социальное кадровое агентство» проекта «Поддержка экономического развития на местном уровне в Республике Беларусь», финансируемого Европейским союзом и реализуемого Программой развития ООН (ПРООН) в партнерстве с Министерством экономики Республики Беларусь.

Белорусский красный крест

Внести пожертвование вы можете тут

Помоги нам помочь нуждающимся! Способы пожертвования