Бизнес-план
Бизнес-план — это подробное описание вашего проекта с расчетами и перспективой на ближайшие несколько лет. Он нужен потенциальным инвесторам или банку, в который вы пойдете за кредитом; партнерам, посредникам, вашей команде и, в конце концов, вам как создателю проекта.
Бизнес-план обычно пишут на три-пять лет вперед. Но можно взять и год, поскольку экономические условия быстро меняются.
Необходимо понимать, что бизнес-план не является каким-то застывшим во времени документом, а, наоборот, должен постоянно претерпевать какие-то изменения в связи с изменением текущих планов, стратегий, рассмотрением различных вариантов финансирования и т.д.
Ориентировочная структура и содержание бизнес-плана
- Резюме проекта;
- Характеристика организации и стратегия ее развития
- Описание товаров или услуг;
- Анализ рынка и маркетинговая стратегия;
- Производственный план;
- Организационный план;
- Инвестиционный план;
- Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности;
- Показатели эффективности проекта.
Отнеситесь к составлению бизнес-плана максимально серьезно. Перед тем, как подробно заполнить разделы, соберите необходимый массив информации по разным аспектам своего проекта.
В итоге у Вас должна получиться дееспособная модель Вашего бизнеса, которая из сырой бизнес-идеи превратилась в уверенный пошаговый план для реализации четкой задачи. И не бойтесь просить помощи профессионалов в разработке бизнес-плана, ведь для того, чтобы сделать все корректно необходимо обладать знаниями во множестве областей, которые нарабатываются годами.
Если вы планируете разрабатывать бизнес-план исключительно для себя, то рекомендуем использовать Шаблон бизнес-модели. Шаблон (или как иногда его переводят: канва, макет) – это универсальный язык описания, представления, анализа и преобразования бизнес-моделей. Он состоит из 9 блоков, позволяющих просто и наглядно описать, и представить деятельность организации на одном листе.
Для дополнительного изучения:
Разработка ценностных предложений. Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители, авторы: Александр Остервальдер, Ив Пинье и другие
Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора, авторы: Александр Остервальдер, Ив Пинье
45 татуировок продавана. Правила для тех, кто продает и управляет продажами, автор: Максим Батырев